ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
I.1.Муниципальное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №22» г. Нальчика КБР, именуемое в дальнейшем “Школа”, создано для реализации общеобразовательных программ начального общего,основного общего, среднего (полного) общего образования на основании приказа №
1.2.Учредителем школы является местная администрация г.Нальчика в лице: Департамента образования местной администрации г.Нальчика.(вышестоящая организация), Департамента по управлению городским имуществом - собственника имущества, закрепленного за учреждением.
1.3. Деятельность Школы направлена на:
создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка;
формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
достижение обучающимися сооветствующего образовательного уровня;
адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
воспитание у обучающихся гражданственности,патриотизма,
трудолюбия,уважения к правам и свободам человека ,любви к Родине, окружающей природе, семье;
возрождение и развитие национальных культур коренных
народов КБР;
внедрение системы воспитательной работы на основе адыгского этикета, национальной кульуры, традиций;
- cоздание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Школы.
1.4.Школа в своей деятельности руководствуется Законом РФ и КБР “Об образовании”, ''Типовым положением об общеобразовательном учреждении’’, договором с Учредителем и настоящим Уставом.
1.5. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в администрации селения Кенже 40205810500000120018 ГРКЦ г.Нальчика. 40205810600007120018 (счет заработной платы)
Школа вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.6.Отношения между Школой и Учредителем определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством РФ.
Отношения Школы с обучающимися, воспитанниками и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.
1.7. Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научно-методической, финансово-хозяйственной и иной деятельности в пределах, определенных законодательствами РФ и КБР, настоящим Уставом и договорами с Учредителем и Департаментом по управлению городским имуществом.
1.8. Права юридического лица у Школы, в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленные на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации, как образовательного учреждения.
1.9. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательствами РФ и КБР, возникают у Школы с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
1.10. Право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Школа проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ "Об образовании".
1.11. Медицинское обслуживание детей в Школе обеспечивается медицинским персоналом и сельской врачебной амбулаторией. Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала, который наряду с администрацией несет ответственность за здоровье, физическое развитие воспитанников и обучающихся, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.
1.12. Работники Школы обязаны проходить медицинский осмотр один раз в год за счет Учредителя.
1.13. Организация питания в образовательном учреждении возлагается на образовательное учреждение. В образовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, воспитанников.
Школа выделяет специальное помещение для организации питания дошкольников и учащихся.
1.14. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.15. Школа имеет право на самостоятельное вступление в педагогические и научные общества.
1.16. Школа соблюдает государственную дисциплину в архивном деле, на должном уровне ведет архивную работу, делопроизводство, обеспечивает полную сохранность документов по личному составу, передает отдельные виды документации в государственные архивы.
1.17. Юридический адрес школы: Кабардино-Балкарская Республика, город Нальчик, селение Кенже, улица Ахметова 58.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ.
II. 1. Основными задачами Школы является создание условий:
гарантирующие охрану и укрепление здоровья детей;
для обеспечения интеллектуального, личностного, физического развития ребенка;
для осуществления необходимой коррекции отклонений в развитии детей;
для развития личности, ее самореализации и самоопределения;
для формирования у обучающихся современного уровня знаний;
для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
для формирования здорового образа жизни;
для осознанного выбора профессии.
II. 2. Для реализации основных задач Школа имеет право:
самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;
самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;
выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;
привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе средства за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;
арендовать и сдавать в аренду объекты собственности;
оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги и получать от них доход, вести предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством РФ;
устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями, организациями;
осуществлять внешнеэкономическую деятельность и может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет в порядке, установленном законодательством РФ и КБР.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
III. 1. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования;
I ступень - начальное общее образование (срок обучения 4 года) - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
II ступень - основное общее образование (срок обучения 5 лет) - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
На этом этапе начинается дифференциация содержания образования. В дополнение к обязательным предметам, определенным федеральным и региональным стандартом, могут вводиться новые учебные предметы по выбору, направленные на более полное развитие способностей учащихся, организуется обучение по элективным курсам для подготовки к профильному обучению.
Основное общее образование служит базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
III ступень - среднее (полное) общее образование (срок обучения 2 года) - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развития устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.
III.2. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. Школа сельская, занимается по учебным планам для многонациональных школ.
III.3. Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.
III. 4. Обучение и воспитание в Школе ведутся на кабардинском, балкарском и русском языках.
III. 5. Военная подготовка в Школе может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) за счет средств и силами заинтересованного ведомства.
III. 6. В Школе установлена следующая система оценок:
в первом классе используются качественные оценки успеваемости и усвоения программ;
во 2-11 классах выставляются оценки в баллах; 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно);
в конце каждой учебной четверти учащимся 2-9 классов выставляются четвертные оценки, 10-11 классов в конце каждого полугодия выставляются полугодовые оценки.
III.7. Учащиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут, решением педагогического совета Школы переведены в следующий класс условно.
Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, или продолжают обучение в форме семейного образования.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
III. 8. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
Итоговая аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.
Выпускникам Школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.
Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.
III. 9. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им пятнадцатилетнего возраста, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
По согласию родителей (законных представителей) и местного органа управления образованием обучающийся, достигший четырнадцатилетнего возраста, может оставить Школу до получения им основного общего образования.
По решению органов управления Школой за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы допускается исключение из данной Школы обучающихся, достигших четырнадцатилетнего возраста. Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два и более дисциплинарных взыскания, наложенных директором школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.
Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;
причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;
дезорганизации работы Школы.
Решение Совета Школы об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Совета школы без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совет школы возможности рассмотреть вопрос об исключении.
Решение об исключении детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается Советом Школы с предварительного согласия органа опеки и попечительства. Решение Совета об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы.
Об исключении обучающегося директор Школы в трехдневный срок информирует администрацию села Кенже. Администрация селения Кенже совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимает меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении. Процедура исключения подробно регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
III. 10. Школа оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.
В этом случае между Школой и родителями (законными представителями) заключается договор. Работа строится в соответствии с утвержденным положением.
III. 11. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах - 30 недель, во 2-11-х классах - 34 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) - 30 календарных дней, летом - 8 недель.
Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
В Школе устанавливается следующий режим занятий:
Начало уроков в 1 смене - 8.30, во 2 смене - 13.15, продолжительность урока - 40 минут; перемены между уроками - одна (после 3-го урока) - 15 минут, а остальные - по 10 минут.
При наличии в Школе двухсменных занятий во 2 смене могут обучаться, в случае необходимости, учащихся 5-х, 9-х, 11-х классов.
Начало занятий групп продленного дня в 1 смене - 8.30, во 2 смене - после окончания последнего урока 1 смены и уборки помещения.
Учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.
III. 12. Количество классов в Школе зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм.
Наполняемость классов и групп продленного дня Школы устанавливается в количестве 20 обучающихся.
При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, что определяется Уставом Школы.
Школа вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) группы продленного дня.
III. 13. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы в Школе при наполняемости не менее 20 человек.
При наличии необходимых средств, возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.
III. 14. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы и классы компенсирующего обучения осуществляется органами управления образованием только с согласия их родителей (законных представителей) на основании заключения психолого - медико- педагогической комиссии.
III. 15. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами. В частности Школа вправе:
организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
проводить репетиторство с учащимися другого образовательного учреждения;
создавать студии, группы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей;
создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные к учебе в школе группы для детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения).
III. 16. Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:
невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;
жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;
нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников, работников Школы;
иные действия, предусмотренные законодательством РФ.
IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
IV.1. Участниками образовательного процесса являются воспитанники, ученики, их родители (законные представители), учителя и все другие работники Школы.
IV.2 В 1 класс Школы принимаются все дети, достигшие 6 лет и 6 месяцев не имеющих медицинских противопоказаний, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте. В первую очередь приему подлежат:
дети, проживающие на данной территории селения Кенже (часть селения, расположенная на левом берегу реки Кенже);
дети, старшие братья и сестры которых учатся в других классах Школы.
Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 20 учащихся.
Для зачисления детей в первый класс родители (законные представители) представляют следующие документы:
заявление на имя директора Школы;
копию «Свидетельства о рождении» (заверяется директором Школы);
медицинская карта ребенка, где имеется заключение медиков о возможности обучения в массовой школе;
паспорт родителя (законного представителя), где указано его место жительства.
IV. 3. Прием обучающихся во 2-9,11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:
заявление на имя директора Школы;
дневник с годовыми оценками, заверенный печатью школы;
выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (При переходе в течение учебного года);
медицинская карта ученика;
паспорт одного из родителей (законных представителей) с указанием его места жительства.
IV.4.Количество набираемых 10-х классов регламентируется наличием педагогических кадров и помещений Школы. Количество 10-х классов утверждается вышестоящей организацией. Для поступающих в 10 класс учащихся, обучающихся в данной школе, необходимы следующие документы:
заявление на имя директора Школы;
аттестат об окончании 9-ти классов.
Для учащихся, пришедших из других школ, добавляются:
медицинская карта;
паспорт одного из родителей (законных представителей).
Ученики, обучавшиеся в данной Школе, окончившие 9 классов и поступавшие в другие учебные заведения, имеют право на поступление в 10 класс на общих основаниях, т.е. при наличии в 10 классе «свободных» мест на момент подачи заявления (менее 25 человек в классе).
Учащиеся, желающие продолжить обучение в 10 классе и получить среднее (полное) общее образование, но не принятые в школу, где они учились, по причине отсутствия свободных мест, направляются для определения в 10 класс в вышестоящую организацию.
IV.5. При приеме в Школу обучающийся, родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.
IV.6. Обучающиеся в Школе имеют право на:
получение бесплатного общего (начального общего, основного общего, среднего полного общего образования) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
выбор образовательного Учреждения и формы получения образования;
обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;
бесплатное пользование библиотечным фондом;
получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
участие в управлении Школой, т.е. право избирать и быть избранным в Совет Школы;
уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;
добровольное вступление в любые общественные организации;
перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Школы;
защиту от применения физического и психического насилия;
условия обучения, гарантирующего охрану и укрепление здоровья.
Обучающиеся в Школе обязаны:
выполнять Устав Школы;
добросовестно учиться;
бережно относится к имуществу Школы;
уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;
выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.
Учащимся Школы запрещается:
приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;
использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства:
производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора
Школы и, прежде всего, приказом “По технике безопасности”.
IV.7. Родители (законные представители) имеют право:
а) Выбирать формы обучения и образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка. Для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Школы, который обязан в установленный законом срок (не позднее чем через месяц) дать письменный ответ.
б) В случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки, приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников (лучше с привлечением методиста), которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку.
в) Присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка.
г) Участвовать в управлении Школой, т.е. избирать и быть избранным в Совет школы, Попечительский совет. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях.
д) При обучении ребенка в семье, на любом этапе обучения продолжить его образование в Школе.
е) Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося.
ж) Знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.
з) Посещать Школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока.
и) Вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы.
к) Принимать решение о необходимости охраны Школы и вносить добровольные взносы на ее содержание.
л) Принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования, данного Школой.
Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:
воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;
ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс "условно";
выполнение Устава Школы;
посещение проводимых школой родительских собраний;
бережное отношение обучающегося к государственной собственности.
IV.8. Педагогические работники принимаются в Школу на работу в соответствии со статьями ТК РФ. Для них обязательны следующие документы:
Заявление о приеме на работу.
Паспорт (с указанием места жительства).
Диплом об образовании.
Трудовая книжка.
Медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы учителем (воспитателем).
Другие медицинские справки, установленные Госсанэпиднадзором РФ.
При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу под расписку со следующими документами:
-коллективным договором;
-уставом Школы;
-правилами внутреннего трудового распорядка;
-должностными инструкциями;
-приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;
- другими документами Школы.
IV. 9. Педагогические работники имеют право на:
-участие в управлении Школой;
работу в педагогическом совете;
избирать и быть избранным в Совет школы;
обсуждать и принимать "Правила внутреннего трудового распорядка";
обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;
-защиту своей профессиональной чести и достоинства;
-свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;
-повышение своей квалификации;
-аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;
-сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, получение пенсии по выслуге лет, длительный (до 1 года) отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы преподавателем;
-социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Школой;
-проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Школы только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана.
Педагогические работники обязаны:
соответствовать требованиям педагогических характеристик;
выполнять Устав Школы и Правила внутреннего трудового распорядка;
поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства, не применять методы физического и психологического насилия по отношению к обучающимся;
принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;
проходить периодически по приказу директора Школы бесплатные медицинские обследования.
IV. 10. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) учителям и другим педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в Школе.
Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).
Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации на следующий учебный год, за исключением случаев, указанных в третьем абзаце настоящего пункта.
IV. 11. Трудовые отношения с работниками Школы, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями ТК РФ, могут быть прерваны по инициативе администрации в следующих случаях:
повторного в течение года грубого нарушения Устава Школы;
применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;
появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Увольнение по этим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.
V. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ.
V.1. Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ “Об образовании” и Уставом Школы на принципах демократичности, открытости, приоритета человеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.
V.2.1. Трудовой коллектив составляют все работники Школы. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников Школы.
Общее собрание трудового коллектива имеет право:
- обсуждать и принимать Устав Школы;
избирать делегатов на конференции по выборам Совета Школы один раз в два года;
- обсуждать и утверждать “Правила внутреннего трудового распорядка” Школы.
V.2.2. Общее руководство Школой осуществляет выборный орган – Совет Школы, состоящий из 13 человек. Из них – 7 человек от педагогического коллектива, 4 члена – от родителей, 2 члена – от учащихся 9-11 классов.
Кандидаты в члены Совета Школы от педагогического коллектива выбираются на общем собрании работников Школы (количество не ограничено, но не менее 7 человек).
Кандидаты от родителей выбираются либо на общешкольном родительском собрании, либо на классных родительских собраниях (количество произвольно, но не менее 4 человек).
Кандидаты от учащихся 9-11 классов выбираются на общем собрании учащихся 9-11 классов или на классных собраниях (количество произвольно, но не менее двух).
Избранные представители собираются на общешкольную конференцию, которая избирает Совет Школы из 13 человек во главе с председателем. Председателем Совета может быть избран любой из 13 членов Совета.
Конференция созывается по решению Совета раз в два года. Она избирает (переизбирает) Совет Школы сроком на два года, заслушивает отчет Совета и его председателя.
Полномочия Совета Школы:
а) утверждает Концепцию развития Школы, разработанные долгосрочные образовательные программы;
б) утверждает локальные акты Школы:
- правила для учащихся;
- положение о структурных подразделениях;
- положение о стипендиях учащимся;
- бюджет Школы (смету доходов и расходов);
- структуру Школы по представлению директора.
в) принимает решения по другим важнейшим вопросам жизни Школы, не отнесенным к компетенции директора.
Заседания Совета Школы созываются его председателем или по требованию не менее половины членов Совета по мере надобности, но не реже раза в полугодие. Решения Совета принимаются открытым голосованием. Решения Совета Школы считаются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и считаются принятыми, если за решение проголосовало не менее половины членов списочного состава Совета.
Решения Совета Школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива.
На заседаниях Совета Школы ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарем, которые хранятся в делах Школы.
V.2.3. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта, в Школе действует педагогический совет.
Членами педагогического совета являются все учителя и воспитатели Школы, включая совместителей. Председателем педагогического совета является директор Школы. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета сроком на один учебный год.
Педагогический совет собирается не реже четырех раз в году. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в школе постоянно.
Педагогический совет определяет:
- порядок проведения промежуточных аттестаций для учащихся не выпускных классов;
- количество предметов для проведения итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов;
- условный перевод учащихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс;
- оставление на повторный год обучения, перевод в класс компенсирующего обучения или перевод на семейное образование (по усмотрению родителей) учащихся, имеющих академическую задолженность по двум и более предметам по результатам учебного года;
- перевод в следующий класс учащихся, освоивших в полном объеме образовательные программы.
V.2.4. В Школе создается попечительский Совет в целях:
- развития государственно-общественных форм управления Школой;
-дополнительного привлечения внебюджетных финансовых средств в школу;
- установления общественного контроля за поступлением и использованием внебюджетных средств в Школе.
Попечительский Совет избирается и работает согласно Положению утвержденному решением Нальчикского городского Совета местного самоуправления от 14 июля 2000 года «О попечительском Совете муниципального образовательного учреждения г. Нальчика».
V.2.5. В качестве общественных организаций в Школе действуют классные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся. Родительские комитеты избираются на классных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены классного родительского комитета выбирают председателя и секретаря.
Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов школьной жизни и принятия решений в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами Школы с последующими сообщениями о результатах рассмотрения.
Родительские комитеты ведут свои протоколы заседаний, которые хранятся в делах Школы.
V.2.6. В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Школа предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.
V.3. Директор Школы назначается Учредителем.
Директор Школы имеет право:
- представлять Школу во всех инстанциях;
- распоряжаться имуществом и материальными средствами;
- принимать на работу, увольнять и переводить сотрудников в соответствии со статьями ТК РФ;
- утверждать расписания и графики работ;
- издавать приказы и инструкции, обязательные для выполнения всеми работниками и учащимися Школы;
- распределять учебные нагрузки (совместно с профсоюзным комитетом), устанавливать ставки заработной платы на основе Единой тарифной сетки и решения аттестационной комиссии;
- определять виды доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств;
- контролировать совместно со своими заместителями по УВР деятельность педагогов, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;
- назначать руководителей методических комиссий по предметам, секретаря педагогического совета;
- решать другие вопросы текущей деятельности Школы, не отнесенные к компетенции Совета школы и Учредителя.
V.4 Директор Школы несет полную ответственность за работу Школы в соответствии со ст. 32 п. 3 Закона РФ “Об образовании” и должностными инструкциями.
V.5. К компетенции Учредителя относятся:
- утверждение Устава и внесение изменений в Устав Школы;
- назначение директора Школы;
- утверждение надбавок, доплат и размеров премий директору Школы;
- установление исходных данных планирования финансово-хозяйственной деятельности Школы;
- утверждение сметы расходов;
- установление порядка использования объектов оперативного управления по согласованию с Департаментом по УГИ;
- приостановление предпринимательской деятельности Школы, если она идет в ущерб основной уставной образовательной деятельности;
- получение от Школы информации о ее деятельности, ежегодных, ежеквартальных отчетов о поступлении и расходовании средств;
- осуществление контроля за соответствием деятельности Школы по настоящему Уставу; проведение (не чаще одного раза в год) комплексных ревизий финансово-хозяйственной деятельности и проверок;
- реорганизация и ликвидация Школы в соответствии с законодательством РФ и КБР и настоящим Уставом, по согласованию с Департаментом по УГИ;
- определение направления воспитательно-образовательной деятельности Школы;
- утверждение структуры и штатного расписания Школы в пределах сметы;
- утверждение правил приема в Школу;
- учредитель осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством РФ и КБР, настоящим Уставом, Договором между Учредителем и Школой.
Текущее руководство осуществляет директор, назначаемый Учредителем.
V.6. Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной иной деятельности в пределах, определяемых законодательством РФ, КБР и настоящим Уставом.
К компетенции Школы относятся:
- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
- привлечение для осуществления своей уставной деятельности дополнительных финансовых источников и материальных средств, включая использование банковского кредита;
- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании средств;
- подбор, прием на работу и расстановка педагогических кадров и вспомогательного персонала, ответственность за уровень их квалификации;
- организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
- разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
- разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;
- разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления готовых календарных учебных графиков;
- установление структуры управления деятельностью Школы, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
- установление ставок заработной платы и должностных окладов в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;
- установление надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров премирования работников;
- разработка и принятие Устава Школы, согласованного с Учредителем в части, определенной законодательством РФ и КБР;
- разработка и принятие правил внутреннего распорядка Школы, иных локальных актов;
- самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено Типовым положением о данном типе и виде образовательного учреждения и Законом “Об образовании”;
- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Школы, лицензией и свидетельством об аккредитации;
- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Уставом и требованиями Закона “Об образовании”;
- контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся, воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных Федеральным, Республиканским законодательством и актами органов местного самоуправления;
- создание в Школе необходимых условий для работы подразделений предприятий общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников Школы;
- содействие деятельности учительских (педагогических) организаций и методических объединений;
- регулирование в Школе деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций, разрешенных законом;
- осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством РФ, КБР и Уставом Школы.
Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;
- жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников в Школе;
- иное, предусмотренное законодательством РФ и КБР.
ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
VI.1. Школа финансируется по нормативам на одного учащегося, установленным в бюджете на основании договора между Учредителем и Школой. Источниками формирования имущества и финансовых средств Школы являются:
- средства, получаемые от Учредителя;
- внебюджетные средства;
- имущество, переданное Школе;
- добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;
- доход от платных образовательных услуг;
- доход, полученный от реализации продукции и услуг;
- прибыль от предпринимательской деятельности;
- средства, полученные в качестве аренды.
VI.2. Имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления, является собственностью г.Нальчика.
Объекты собственности, закрепленные Учредителем за Школой, находятся в его оперативном управлении с момента передачи имущества.
Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней Учредителем на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества и договором между Школой и Департаментом по управлению городским имуществом.
Финансовые и материальные средства общеобразовательного учреждения, закрепленные за ним учредителем используются им в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством.
Школа с согласия Департамента по УГИ вправе сдавать в аренду закрепленное за ним имущество в соответствии с действующим законодательством. Средства, полученные Школой в качестве арендной платы, используются на обеспечение и развитие образовательного процесса в школе.
Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов Школы (кроме основных фондов, приобретенных за счет собственных средств Школы) в пользу третьих лиц. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.
VI.3. Школа имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги в соответствии с полученной лицензией:
- платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета;
- потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования учащихся и родителей (законных представителей);
- необходимо получение лицензии на дополнительные платные услуги;
- составляется и утверждается смета;
- разрабатывается Положение о платных услугах и должностные инструкции;
- заключаются договора с учителями;
- заключаются договора с родителями;
- издается приказ по Школе об организации платных дополнительных услуг;
- родители (законные представители) оплачивают услуги через отделение сбербанка, предъявляя в Школу квитанции об оплате, сбор наличных средств в Школе запрещается.
VI.4. Школа вправе за счет собственных средств и внебюджетных источников выплачивать стипендии учащимся. Размеры, условия и порядок выплаты стипендий определяется Положением о стипендиях, утверждаемых Советом Школы.
VI.5. Школа устанавливает заработную плату работникам общеобразовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования.
VI.6. Школа обязана обеспечить содержание закрепленных за ним (или) принадлежащих ему на праве собственности зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определяемого нормативами, действующими на территории КБР.
Развитие материально-технической базы Школы осуществляется самой Школой в пределах закрепленных за ним Учредителем и собственных средств.
Расходы на текущий и капитальный ремонт Школы обеспечивает Учредитель.
VI.8. Школа вправе вести предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, поставленных перед ним как общеобразовательным учреждением.
К предпринимательской деятельности Школы относятся:
- торговля покупными товарами, оборудованием;
- оказание посреднических услуг;
- долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
- ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством, предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и их реализацию.
Доходная (в том числе предпринимательская) деятельность Школы может быть прекращена (приостановлена) в порядке, предусмотренном законом.
VII. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ.
VII.1. Школа имеет право принимать и издавать следующие локальные акты:
- годовой план работы Школы;
- правила для учащихся;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- нормы педагогической морали, регулирующие отношения работников в Школе;
- коллективный договор между профсоюзной организацией и администрацией Школы;
- положение о надбавках и доплатах стимулирующего характера;
- правила конкурсного приема в классы с углубленным изучением отдельных предметов;
- положение о формах семейного образования;
- положение об экстернате;
- положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся;
- положение о структурных подразделениях Школы;
- инструкции по правилам техники безопасности;
- должностные инструкции;
- положения о конкурсах: “Лучший учитель”, “Лучший ученик”, “Лучший класс”, “Лучший кабинет”, “Лучший классный руководитель” и др.;
- приказы директора школы;
- другие локальные акты, не противоречащие законодательству в области образования и настоящему Уставу.
РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
VIII.1. Школа может быть реорганизована по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушение обязательств Школы или если Учредитель принимает эти обязательства на себя. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Школы его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
Школа может быть ликвидирована в случаях и порядке, установленном законодательством РФ.
В случае реорганизации, ликвидации Школы Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.
VIII.2. В Устав могут вноситься изменения и дополнения, которые принимаются Советом Школы и утверждаются Учредителем.
Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после регистрации их соответствующими органами власти в установленном законом порядке.
|